О целепологании в СМБ.
#СМБработает Зачем мы занимаемся СМБ?
Некоторые из пришедших на саблю-щит новичков спрашивали, почему же нам так нравится бить людей палками. Ведь мы учим спорту, а тут, видите ли, человек пришел, ему выдали непонятное изогнутое оружие, показали на такого же человека напротив и сказали "деритесь". Разве это не прямая дорожка к насилию и агрессии?
СМБ действительно является единоборством, смысл которого в физическом состязании двух спортсменов друг с другом и победе одного из них. Однако, как и любое единоборство, СМБ — это не про насилие, совершаемое одним человеком над другим, а про самого человека, его развитие и совершенствование не как бойца, а как спортсмена. Мы хотели бы поделиться с вами мнениями наших тренеров на данную тему и рассказать, чем же этот вид спорта зацепил каждого из нас.
Рина:
"Для меня СМБ – это саморазвитие с разных сторон: и в физическом плане, и в плане характера и силы воли. Все это прокачивают регулярные тренировки, а спарринги и бои на турнирах позволяют увидеть ошибки и понять, над чем работать, чтобы развиваться дальше.
Не менее важны для меня в СМБ люди. Это большое сообщество с общим интересом, это товарищи на тренировках, с которыми приятно взаимодействовать и которые всегда помогут и поддержат. И все это проявляется и вне тренировок и турниров, и на ристалище. В боях я вижу не столько соперничество, сколько обмен опытом с оппонентом, и мне нравится эта совместная работа над собой и развитие.
Тренировки также позволяют разгрузить себя и выплеснуть накопившиеся эмоции в физическую активность, а не на окружающих. При этом у меня не возникает агрессии к оппоненту, ведь напротив меня товарищ, а не враг, и мы оба занимаемся тем, что нам нравится.
А почему именно СМБ, а не какие-нибудь ещё единоборства или ещё какой-то иной спорт? Потому что это довольно интересно и необычно по механике, при этом относительно травмобезопасно и бюджетно. Ну и, на самом деле, так исторически сложилось".
Ткач:
"СМБ — это про некую дисциплину и прежде всего самодисциплину, которая важна при отработке техники — нужно уметь следить за своими движениями и исправлять ошибки.
Это про здоровое противостояние двух людей, где вы оба учитесь. Это моменты, когда ты противопоставляешь себя своему оппоненту, твои скорость, тактика, техничность приёмов, смелость — против его. И вы ведёте бой, в котором можете научиться друг у друга тому, чему не сможете при отработке техники — не бояться удара и уметь думать в спарринге.
Потому что это заставляет чувствовать себя сильным.
И если наблюдать со стороны за боем, то можно видеть конкуренцию двух тренированных умов и тел, она может быть быстрой, выверенной, даже безудержной, и за любым её проявлением интересно следить. Работа с клинком и владение своим телом — это красиво.
Потому что мне нравится сабля-щит."
Шуль:
"Во мне всегда очень сильно играл дух соперничества, сколько себя помню я постоянно соревновалась с окружающими (даже если они этого не замечали :) )
Поэтому выбор СМБ не кажется таким уж удивительным.
Я не думаю, что СМБ про насилие, считаю, что этот вид спорта про собственное воспитание — преодоление страха, нерешительности, взращивание в себе желания стать лучше, чем вчера, дисциплины и осознанности, физическое совершенствование. Поначалу у меня действительно были проблемы с контролированием себя, я могла забыться и ударить слишком сильно, влететь в соперника, хотя для техничного и правильного боя этого не требовалось. Но цель не в том, чтобы сделать больно своему спарринг-партнеру, а научиться технике вместе с ним.
В действительности, в том числе именно благодаря СМБ, я совершенно иначе взглянула на концепцию своего азарта, направив его с других людей на саму себя. Могу точно сказать, что за время занятий я действительно стала сильнее не только физически, но и морально, что в целом очень помогает в повседневной жизни. И чем больше я тренируюсь, выезжаю на соревнования, тем больше познаю себя и желание работать над этим только растёт".
Коззи:
"Я шла в СМБ с целью научиться фехтовать к ролевкам, а потом поняла, что это нравится мне намного больше как самостоятельный вид деятельности, и решила остаться.
Я не могу сказать, за что именно мне нравится бить людей палкой, — это скорее совокупность нескольких факторов. Главным образом, мне нравится работать с людьми. Очень многое зависит от того, с каким настроем ты приходишь на тренировки, как относишься к другим тренирующимся, насколько у вас налажен контакт. Ты всегда обязан видеть в своём спарринг-партнере человека, понимать, что ты пришёл не убивать, а взаимодействовать. Для меня СМБ — это во многом про доверие. Я доверяю людям и отпускаю свои страхи и своих тараканов, люди доверяют мне, и тогда мы учимся и развиваемся вместе. Я бы сказала, что я вижу в этом что-то, что является полной противоположностью агрессии и насилия".
Виракс:
"СМБ — это не про насилие, это про спорт.
Объясняю: идти в бой с целью причинить человеку боль или нанести увечья не соотносится с уважительным отношением к оппоненту и здоровым соперничеством, которые присущи как СМБ, так и любой другой спортивной дисциплине. Как это не соотносится и с личным развитием, не только и не столько физическим, сколько с нравственным, моральным, волевым, с воспитанием в себе того самого "духа воина", заключающегося в превозмогании трудностей, преодолении своих слабостей для ПОБЕДЫ над соперником, а не для его унижения или уничтожения. Поэтому тот, кто выходит на ристалище с целью навредить, а не победить, попросту проиграет — пока он выцеливает, как бы ему ударить побольнее, его оппонент, нравственно его превосходящий, уже набьет нужное для победы количество очков и закончит поединок. К тому же, в СМБ есть такие замечательные люди, как судьи, которые следят за каждым поединком и которые зачастую сами являются бывшими или действующими бойцами. И со стороны они прекрасно видят тех, кто, нарушая правила, выцеливает запрещенные зоны и болевые точки. А нарушители правил дисквалифицируются сначала с поединка, а потом и с турнира.
Потому что никто не любит тех, кто хочет причинить тебе боль.
Потому что СМБ — это не про насилие, это про спорт".
Грим:
"Человек наполняет свои дела тем, чем богат,
поскольку "от избытка сердца говорят уста" (Лк 6:45).
В контексте могу точно сказать — в контактном спорте насилия нет. Насилие появляется, когда человек приносит его в спорт, вместо того, чтобы оставить за порогом. И, например, вымещает на ристалище свою злость, вместо того, чтобы думать о ТЗ и концентрироваться.
Я всегда говорю ученикам, что спарринг-партнеров надо любить и беречь, потому что во многом благодаря им человек растет, как спортсмен. На тренировках мы шутим, смеемся, и учимся правильно относиться к физической нагрузке и контакту в спарринге. Поэтому у нас насилию точно можно сказать "нет".
В целом же СМБ, как любое единоборство, учит контролировать свои эмоции. А этот навык чаще предотвращает насилие, чем становится его причиной".
А ещё мы будем очень рады услышать ваши истории и ваши собственные выводы, которые вы сделали, придя в СМБ. И для этого достаточно всего лишь заглянуть к нам на тренировки :)